Многофункциональный
центр

Ежедневно: 9:00 – 21:00

Москва

Ленинградский пр-т, д. 77, корпус 1

Как добраться


Реформа тарифов обязательного автогражданского страхования, которой так боялись автолюбители, что называется, «не зашла». Инициативы союза автостраховщиков, запланированные к реализации летом 2018 года, теперь отложены на неопределенный срок.

Есть вопрос? Задайте его юристу!

Центробанк снова обсудит их с ГД и Советом Федерации. — Приблизительно так комментирует ситуацию «Коммерсантъ», упоминая, что парламентские слушания по проблеме начались 13 сентября, а ближе к октябрю вопросом займется Совет Федерации.

Проблема спорных новаций

Страховщикам работать по имеющимся тарифам, согласно их заявлениям, не выгодно. Вместе с тем, автовладельцам платить по измененным ставкам дорого. Преимущественно, новшества связаны с внесением ряда индексов, определяющих конечную стоимость полиса, изменением ставок и тарифного коридора. Последний должен претерпеть расширение: идущий на смену действующему (3400-4100 рублей), просвет станет больше в обе стороны почти на четверть (2700-4900 рублей) для легкового транспорта физлиц.
Количество градаций возраст-стаж значительно увеличится, в связи с чем средневозрастные опытные водители окажутся в наиболее выгодном положении. Коэффициент аварийности также ждут трансформации: появится привязка к статистике езды без нарушений и ДТП конкретного автовладельца.

Цель изменений — выявить и взять под контроль объективные факторы риска по выплатам, сделав работу с «автогражданкой» снова экономически привлекательной для компаний. Согласно показателям, представленным ЦБ, за прошедший год страховщики ОСАГО понесли около 15 млрд рублей убытка.

Почему реформирование отложено?

Реакция Госдумы и общества оказалась достаточно радикальной, чтобы не допустить повышение цен. Глава комитета по финрынку А. Аксаков, в частности, отмечает, что поднятие тарифов несвоевременно. Тему ОСАГО он справедливо относит к разряду «социально чувствительных».

Что предложено изменить, помимо тарифов?

  1. Сроки подачи обращений. Российский союз автостраховщиков (РСА) пытается ограничить возможность мошенничества со стороны недобросовестных автоюристов. Преследуя указанную цель, он выработал ряд поправок к закону об ОСАГО. Самая значимая из них — наложение лимита (в 5 дней) на подачу обращений в компанию за выплатой. Недельный срок, отводимый для решения административного вопроса, призван пресечь деятельность по преступной схеме. Согласно последней, у пострадавших сторон производится выкуп права компенсационного требования. С ним аферистам, манипулируя обязательными сроками выдачи средств и невозможностью объективно оценить ущерб из-за давности произошедшего ДТП, удается получать необоснованные суммы. Минфин отклонил инициативу сокращения срока требований по ОСАГО до рабочей недели, считая предоставление месячного периода (30 дней) достаточным для достижения целей обеих сторон.
  2. Штрафы. Не очень ясной пока остается и судьба повышения стоимости взысканий за езду без полиса. С точки зрения РСА, они обязаны обрести сообразность с ценой на ОСАГО. Пока ситуация такова, что экономичнее несколько раз отдать по 500 рублей за нарушение, чем приобрести страховку.

При этом совсем скоро начнет работать система видеофиксации, которая будет штрафовать водителей через камеры за отсутствующий ОСАГО.

Предварительные итоги решений по всем поправкам, скорее всего, будут озвучены уже в октябре в 2018 года.

Если вам нужна помощь автоюриста – вы всегда можете задать вопрос нашим специалистам по автоправу в Москве и регионах.

Внимание! Самостоятельная защита своих прав может привести к плачевным последствиям!

Задайте нашим юристам свои вопросы по телефону, в чате или в форме ниже!

Воспользуйтесь услугами юриста прямо сейчас